Квиз Игра головой

Наша команда менеджеров Клуба «60 секунд» давно вынашивала идею запуска параллельного проекта, который будет отличаться от «классической версии» наших турниров и позволит выйти на новую для клуба аудиторию. В сентябре мы приняли окончательное решение запустить квиз и попытаться выйти в новую и активно развивающуюся нишу интеллектуальных мероприятий «для баров».

Через некоторое время мы провели мини-бреинсторм и остановились на названии «Игра головой», которое и стало отправной точкой для запуска проекта. Забегая вперед, скажу о том, что это название было выбрано не просто так — а с заделом на будущее. Президент клуба «60 секунд» Леонид Эдлин и магистр телепередачи «Что? Где? Когда?» Максим Поташев в самое ближайшее время презентуют мобильное приложение с таким же названием, и мы придерживались идеи синергичного развития двух направлений.
На старте подготовки к квизу было определено три основных направления работы: поиск и подготовка свежей площадки для проведения игр, создание полного пакета маркетинговых материалов и запуск работы по развитию франшизы «Игры головой». Я был задействован на каждом из направлений, но основное — разумеется, все  маркетинговые дела: логотип, фирменный стиль, сообщества в соцсетях, организация процессов регистрации и мультимедиа непосредственно для игр.

Площадка для квиза

Откровенно говоря, площадку я нашел еще до того, как мы решили воплощать идею квиза. Как-то случилось, что я оказался на территории бывшего завода АРМА на Курской, и зашел в модный бар MadMan. Сразу «щелкнуло» — это новое и «свежее» место, которое можно нехило раскачать. Расположение MadMan Pub внутри офисного/делового центра подсказывает, что наш клуб сможет сделать для площадки немало хорошего =)
Площадка вмещает 30+ столов, за которые могут сесть команды по 6 человек. У нас на квизе можно играть командами по 8 человек, но мы осознаем, что на старте проекта мы все равно не заполним зал полностью.
В общем, подходит.
Изначально бар — для футбольных фанатов. Название MadMan происходит от двух названий: Madrid и Manchester. Соответственно, «фишка» заведения — просмотры матчей Real Madrid или Manchester United. Если случается дерби этих команд — все, в «мэдмэне» большой праздник))

Франшиза «Игры головой»

Идеей параллельного развития франшизы квиза нас «заразил» организатор клуба «60 секунд» в Великом Новгороде Евгений Лукин. Справедливости ради замечу, что он принимал участие и в организационных переговорах на самом старте «Игры головой». На момент написания этого материала Евгений Лукин является руководителем одного из самых успешных филиалов клуба «60 секунд», почти за полгода вырастив клуб до нескольких десятков постоянно играющих команд.
Всеми основными делами по развитию франшизы «Игры головой» будет заниматься как раз Евгений Лукин вместе с Катей Андреевой. У Кати большое количество контактов в регионах, так как в команде менеджеров «60 секунд» именно Катя координирует открытие новых филиалов Клуба, коммуникациями с уже существующими представительствами, а также всеми процессами, относящимися к обладателям франшизы «60 секунд».
Так как франшиза напрямую связана с маркетинговой стратегией проекта, было необходимо согласовать и синхронизировать задачи смежных направлений работы. В начале октября Катя, Евгений и я встретились в Питере и наметили план работы по всем основным вопросам, ну и зафиксировали основные требования к будущим обладателям лицензии. Помечтали-пофантазировали о будущем, куда же без этого.
К тому же, встретились-то мы в баре =)
sjwjmz9tosi
В ноябре, практически одновременно с запуском квиза в Москве, первые игры состоятся в Питере и Великом Новгороде. Работа кипит!

Немного отвлечемся

Когда все процессы уже были запущены, мы решили посетить игру одного из самых громких проектов в «нашей области» — белорусов и их «Мозгобойню». Леня собрал команду, я и Дима Жирнов подключились для того чтобы увидеть какие-то штуки изнутри. По окончании игры Лёня убедительно высказался о том, что игровой контент на «Игре головой» будет в разы качественнее.
Наша команда «Георгий победоносец» выиграла этот турнир. Кстати, команда была названа в честь нашего коллеги Георгия Коколия, который в это время проводил регулярную игру своей лиги))

Маркетинговая политика

Наш маркетинг начался с отрисовки логотипа и фирменного стиля для квиза. Одним из путей решения этого вопроса (самым легким) нам представлялся вариант использования существующего дизайна для одноименного приложения. Обращаться к «знакомому дизайнеру» не хотелось, я руководствовался мыслью «для свежего проекта- свежие мозги». И для поиска лучшей идеи мы объявили конкурс среди дизайнеров на одной из тематических площадок.
Было прислано несколько десятков работ. Присылали и откровенный шлак, и приятные глазу работы. Основным требованием к авторским вариантом было неиспользование заезженных решений, например, лампочки, головы Эйнштейна с высунутым языком, глобуса, но главное — совы. За использование образа совы я готов был банить — так она уже надоела)))
Вот часть примеров присылаемых вариантов.
Все было «не то», как-то однообразно. Одновременно на другом проекте, для которого я в это же время готовил маркетинговую стратегию и дизайны, мне попался на глаза отличный вариант. Быстро связался с дизайнером и предложил ему адаптировать концепцию для «Игры головой». На общий взгляд команды, именно этот вариант среди всех предлагаемых попадает в нужные нам эмоции и стиль.
 289697
В финале конкурса выбираем вариант и начинаем его дорабатывать.

Важно было уйти от ассоциаций с «проектом для детей». Позднее на логотипе появляется хипстер, телочка и офисный клерк в галстуке.

%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be

В финальный вариант макетов добавляем фразу «Квиз от лучших авторов Европы» — мы уверены в том, что лучше чем авторы «60 секунд» мало кто может производить качественные конкурсы в таком количестве и в таком разнообразии. Для «Игры головой», к слову, был собран отдельный пул авторов.

Продвижение

При запуске «Игры головой» для нас было главной задачей — собрать команды, не задействуя ресурс «60 секунд» и не привлекая постоянные команды клуба. Так как мы планируем делать несложные задания, то появление на игре опытных знатоков гарантирует им победу с большим отрывом от «новичков». То есть, задача довольно амбициозная и сложная. Обычно все подобные проекты объектами своей рекламы используют именно наших игроков, настраивая показы объявлений на подписчиков наших сообществ. Некоторые же не ограничиваются показами и рассылают личные текстовые приглашения. Ограничение не обращаться к нашим постоянным командам заставляло поработать тщательнее. Исключением были лишь команды Открытой лиги, где в настоящее время играет довольно много новых команд. И, конечно, команды, со временем «отвалившиеся» от клуба.
Для «Игры головой» были созданы сообщества в ВКонтакте и Facebook. Аккаунт в Instagram заготовлен, однако активная его работа по привлечению начнется после первой игры. Через специальные сервисы для SMM я собрал базу ретаргетинга — то есть базу тех людей, которые подходят нам по заданным параметрам и одновременно когда-либо в последнее время интересовавшихся любым из 50 существующих сегодня в Москве интеллектуальных проектов.
Для Facebook сформирована аудитория по стандартным настройкам системы, аудитория с настройками по участию в нужных нам сообществах, а также из числа собранных «по пикселю» на разных ресурсах, где мне этот «пиксель» удалось разместить раньше. Параллельно запущена реклама в Instagram.
За 15 дней рекламной активности сообщество ВКонтакте выросло до ~600 подписчиков. Во время «посева» по тематическим сайтам с афишей «куда пойти в Москве», а также рекламными показами по базе ретаргетинга ежедневно к сообществу присоединялось 35-60 человек. За 10 дней рекламной активности в Facebook и Instagram страница заработала больше 100 лайков.
Для регистрации и продажи билетов приняли решение использовать инструменты Timepad. Нам нравится скорость реакции их сотрудников на наши вопросы, система взаиморасчетов и удобный интерфейс с возможностью самостоятельного заведения мероприятий в систему.

Мультимедиа для турниров

В процессе подготовки мы задумали реализовать несколько «фишек», подготовили их, но критический анализ заставляет в последний момент от некоторых из них отказаться. Однажды наш давний товарищ Илья Иванов, который делает регулярные обзоры для своего блога Quizfinder, после посещения одного из квизов отметил высокое качество полиграфических материалов, сопроводив это комментарием о «редкости» такого явления. Мы вспомнили этот момент, и через некоторое время бланки для ответов были отправлены в типографию =)
%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%ba%d0%b0
Я обратился в студию звукозаписи, где нам для музыкального оформления квиза записали несколько джинглов и вокал для intro игры. Теперь не будет объявлений ведущего, который неизвестно где находится и непонятно что говорит про «мы скоро начнем». Начало игры будет обозначаться вполне понятным и логичным для таких случаев звуковым решением.
В качестве диджея я пригласил опытного мастера по сведению пластинок, с которым работаю уже почти десяток лет — со времени организации концертов и дискотек в подмосковных городах.
Ведущим в «Игре головой» будет Руслан — опытный парень, умеющий «держать в тонусе» и полную площадь людей на «Дне города», и зарядить энергией десяток-другой гостей закрытого корпоративного мероприятия. С Русланом я познакомился и много работал на проектах агентства «ИнтелСпорт». Первую «Игру головой» Руслан проведет вместе с Лёней.
Для организации обратного отсчета в конкурсах заготовлено несколько решений с лаконичным и понятным таймером. В качестве эксперимента также подготовили обратный отсчет не с классическим секундомером — а со звуком биения сердца. Должно быть волнительно, как говорит Лёня: «Крутой звук для третьего вопроса суперблица».

Тут еще можно написать о призах.

Но должна же остаться какая-то интрига проекта?