Нетворкинг на конференции Sold Out

17-18 марта в Санкт-Петербурге проходила ежегодная профильная конференция для организаторов событий Sold Out. Клуб «60 секунд» уже второй год представлен в рамках участников  мероприятия. В 2017 году Леонид Эдлин выступил в качестве спикера, а сейчас организаторы Наталья Франкель и Дмитрий Румянцев предложили взять на себя и провести нетворкинг в конце первого дня конференции. Мы не отказались.

Перед нами стояла классическая задача нетворкинга: в игровой форме перезнакомить участников между собой.
Для реализации задачи я придумал механику, при которой классический формат «спортивного «Что? Где? Когда?»»  переориентируется на игру в индивидуальном зачете. Сама по себе задумка не новая, но я ее реализовывал впервые. С целью сохранить динамику игры и сократить время на подсчет результатов было решено привлечь Вячеслава Гарановича и задействовать его ПО для приема ответов у игроков.
Идея была следующая. Предполагалось, что команда будет вместе обсуждать произнесенный ведущим вопрос, за столом будут появляться разные (похожие на правильный ответ) версии, но игроки будут сдавать именно ту, которая покажется лично им наиболее подходящей. Таким образом, должна была случиться главная фишка. Как поведут себя игроки? Найдутся ли такие, кто поведет команду по ложному следу? Будет ли активно проявляться солидарность внутри стола?
Для того, чтобы у каждого человека, принимающего участие в нетворкинге, была возможность познакомиться с максимальным количеством других участников, разработали механику ротации. Каждый участник при регистрации получал свою персональную цветовую карту, которая отражала схему перемещений между игровыми столами. Схема приклеивалась или вкладывалась в бейдж. На фотографии ниже эта схема видна. 
Всего в нетворкинге было задействовано 20 столов вместительностью по 8 человек. Все столы были поделены на четыре цветные зоны, внутри каждой зоны было 5 столов.Площадку мы зонировали довольно банально — используя воздушные шарики. На каждом из столов зоны была табличка с номером.
Отыграли 4 тура по 6 вопросов в каждом.  Для этого мероприятия был выбран несложный пакет вопросов, каждый из которых в формате командного обсуждения раскручивался быстрее, чем за положенную минуту времени.

Об игроках и решении с гаджетами

Забегая вперед, резюмирую о не самых ярких впечатлениях игроков. Полноценный нетворкинг не случился.
От стола к столу можно было наблюдать диаметрально противоположные модели поведения людей. Были столы, за которыми все восемь участников с первых же минут уткнулись в гаджеты и командного обсуждения не устраивали.
Другие же столы, наоборот, активно обсуждали вопросы и сдавали одни и те же версии ответов. При переходе людей из команды в команду поведение игроков менялось. К концу игры не осталось «молчаливых» столов.
Результатом проведенной игры стал в том числе вывод о том, что персональное использование гаджетов во время интеллектуального турнира должно быть дозированным и очень проработанным, иначе появляется риск «отключить» часть игроков от игры, снизив вовлеченность в обсуждениях.
Если игра проводится впервые, и участники между собой мало знакомы, гаджеты использовать не нужно — они могут убить общение. Просто выключить поводы для коммуникации.
— Привет! Мы вместе играли в «60 секунд» на СолдАуте, я был в красном шарфе с жирафиками. У меня такой вопрос…
— Да, привет, вспомнил!) По поводу твоего вопроса…
Примерно таким я представлял себе результат нетворкинга на конференции. Люди в ходе игры оставляют какое-то воспоминание о себе, маркер, который поможет идентифицироваться при онлайн-знакомстве, например, в фейсбуке.

Как на самом деле

После игры люди делились своими впечатлениями. Игроки подходили, благодарили, хвалили. Сообщения с позитивными отзывами были написаны в чате участников конференции.
Одновременно с этим, мнения о неэффективности нетворкинга также были, но уже не такими «публичными». О том, что можно было бы доработать, на какие моменты обратить внимание и тд, я узнал из чатов других конференций, от отдельных участников в чате Sold Out через несколько дней после события.
Лично мне игра как нетворкинг показалась недостаточно «докрученным» проектом. Мы не проработали вопрос эффективного поведения на игре, провели все достаточно динамично (несмотря на задержку начала), что у людей было мало времени на знакомства внутри стола.

Выводы на будущее

  • По возможности необходимо максимально избегать использование гаджетов для приема ответов во время проведения корпоративных мероприятий.
  • Интеллектуальные игры в формате «вопрос-минута-ответ» в классическом варианте не очень подходят для системной организации знакомств на мероприятии. Лучше, когда группам людей (команде) предлагается решить какой-то кейс.
  • Наоборот, интеллектуальная игра в формате «вопрос-минута-ответ» прекрасно подходит для завершения насыщенного дня в формате приятной веселой активности.
  • Люди знакомятся или до игры, или после. Для большей эффективности нетворкинга необходимо делиться с участниками лайфхаками по поводу конвертации виртуальных знакомств в офлайн-отношения.

Комментарии: