Кейс: Турнир на фестивале фейерверков

19 и 20 августа в Москве проходил международный Фестиваль Фейерверков. Наш клуб «60 секунд» был интегрирован в это городское событие в виде зоны интеллектуальных игр. Я расскажу о том, как была организована наша зона и почему подобные активности — это ситуация win-win для всех участников.

Площадка Фестиваля развернулась в Братеевском каскадном парке в Москве. Прекрасное место с большим перепадом высот на одной из сторон большого пруда. Одновременно в Фестивале действовало не менее двух десятков различных зон, в том числе были уголки мастер-классов, сцена с джазом, соревнования по аквабайку и много арт-объектов, представляющих особый интерес для детей. Наша поляна (в прямом смысле) находилась в наиболее тихой части парка, практически напротив главного входа. Зона «60 секунд» заняла примерно 250 м2.
Для организации зоны интеллектуальных игр мы привезли на площадку 7 пластиковых столов и необходимое количество стульев для игроков. Взяли в аренду специальные стойки и 3 ЖК-панели 55’ — достаточных для игроками за всеми столами. Монтаж всех конструкций и установку промо-материалов осуществили в ночь накануне старта Фестиваля.
У Фестиваля была своя карта, которую получали все гости, также интерактивная карта была доступна на сайте Фестиваля. По всей территории были расставлены стрелки-указатели направлений к ключевым активностям. В дополнение к стандартным указателям с двух сторон проходившей рядом с нами дорожки были выставлены флаги-виндеры, а напротив них — растянут яркий красно-белый баннер, содержавший уже узнаваемые логотипы =)
Мы решили проводить демонстрационные турниры, в ходе которых знакомили всех желающих с двумя нашими основными игровыми форматами — квизом «Игра головой» и наш главный продукт — «60 секунд». Сама наша интеграция в Фестиваль была построена на турнирной составляющей: групповые отборочные игры, полуфиналы и финал. Для наглядности мы изготовили баннер, который схематично показывал движение команд к главной награде. На отборочные туры все желающие записывались у наших волонтеров, а уже по результатам игр названия команд распределялись по сетке расписания.
!IMG_3094
Для работы с гостями фестиваля мы подготовили «Карту проектов 60 секунд» в формате большого баннера, пригласили на помощь трех девушек, которые чаще других работают у нас ассистентками и понимают основные отличия между форматами. Благодаря «карте» девушкам было очень просто объяснять гостям разницу в наших проектах и рекомендовать посещение наиболее актуального из них.
image
Основной целью нашей интеграции в Фестиваль была работа с новой аудиторией, в частности, сбор контактов для дальнейшей их «отработки», то есть приглашении на наши регулярные турниры. Каждый человек, кто соглашался оставить нам свой номер телефона, получал сертификат, дающий право на льготные условия участия в проектах «60 секунд». На сертификате были все основные контактные данные, краткое описание наших игр, а также инструкция по активации. Отдельно добавлю, что участники отборочных турниров дополнительно получали  качественные пластиковые сертификаты на бесплатное участие в турнирах «60 секунд» и «Игра головой».
IMG_3076
Каждая игра состояла из двух блоков — 10 заданий «Игры головой» и 8 вопросов «60 секунд». Победителем игры становилась команда, которая даст наибольшее количество ответов в «60 секунд», а квиз принимался в расчет только при равенстве баллов. Всего было отыграно 5 отборочных туров, три полуфинала и весьма массовый финал.
Во время первых отборочных туров было 4-5 команд-участников и практически никого вокруг — люди подтягивались на фестиваль постепенно, против нас играло также палящее солнце. К слову, это были самые жаркие выходные в Москве за все лето. Ближе к середине отбора наша поляна уже постепенно становилась окруженной любопытствующими (с которыми мы тоже «работали», вовлекая в процесс и обменивая сертификаты на контакты).
Полуфиналы проходили при полном аншлаге и поддержке болельщиков. А на финал случилось самое неприятное (к слову, прогнозируемое) — нам просто не хватило мебели, одна команда играла сидя на развернутом пледе (впрочем, по ощущениям, никак не обижаясь на это). Во время финала наша поляна была заполнена людьми, это было очень круто!
Победитель двухдневного турнира определился в финале только после ввода крайней меры — дополнительных вопросов. Это не была «перестрелка» в классическом варианте — когда на вопросы отвечают только состязающиеся «за места» команды. Мы не объявляли, что фактически пытаемся развести по турнирной таблице две команды из 8 участвующих. Было важно, чтобы никто не встал из-за стола и не уходил до самого момента награждения.
Оно так и получилось. Победила сильная команда, которая… Впрочем, достаточно будет написать, что при наличии любого весомого повода я бы этой команде не засчитывал баллы, о чем после игры честно признался. Но в турнире победила сильнейшая команда, они показали лучший результат по всем спортивным признакам. За это получили фирменную фестивальную награду. Молодцы!

Основные данные

Дата: 19-20 августа, время работы зоны с 13-00 до 18-30
Площадка: Братеевский каскадный парк, ММФФ
Технический райдер: электричество 220V, 10 розеток
Используемая аппаратура:
— Активная аудиосистема Fender Passport, микрофон
— 3 ТВ-панели 55’ на стойках
— Ноутбук для трансляции контента и ведения турниров
Количество участников: 700 человек (300+ непосредственно в игре)
Персонал на площадке: 4-7 человек

Комментарии: